ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА ПО КУРСУ «ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ
ПРОФЕССИЮ»
- Педагогика
как наука. Объект и предмет педагогики.
- Категориальный
аппарат педагогики.
- Место
педагогики в общей системе наук о человеке, связь педагогики с другими
науками.
- Особенности
педагогических профессий.
- Педагогические
способности.
- Требования к
учителю: деловые и личностные качества.
- Этапы и
методы профессионального самовоспитания.
- Основные
компоненты педагогического исследования. Логика педагогического
исследования.
- Методы
научно-педагогического исследования, их классификация.
- Теоретические
методы исследования, их характеристика.
- Эмпирические
методы исследования, их характеристика.
- Педагогическое
мастерство и педагогическая деятельность.
- Структура
педагогического общения. Этапы педагогического общения.
- Стили
педагогического общения.
- Факторы
развития и формирования личности.
- Роль
наследственности и среды в развитии человека.
- Роль
воспитания и собственной активности личности в ее развитии.
- Возрастная
периодизация детства.
- Закономерности
развития личности.
- Развитие
детей младшего школьного возраста.
- Развитие
детей подросткового возраста.
- Юношеский
возраст: особенности развития.
- Понятие
профессионального самовоспитания и его роль в становлении личности
педагога.